Вы когда-нибудь пытались осмыслить стереотипы или предубеждения?
Оказывается, что отрицание стереотипа («я не плохой!») может все только ухудшить. В исследовании, опубликованном в 2008 г в Журнале экспериментальной социальной психологии, были рассмотрены способы снижения активации стереотипов и предубеждений.
Исследователи обнаружили, что отрицание стереотипов — является не эффективным методом. На самом деле отрицание стереотипа фактически усиливает предрассудки и делает стереотипную ассоциацию еще сильнее.
Так что же является эффективным?
Исследование показало, что утверждение контр-стереотипа является лучшим способом, чтобы уменьшить количество предрассудков и нарушить стереотипные ассоциации.
Причем здесь собаки? О, это самое интересное!
Мы все слышали, что питбули — это злобные собаки-убийцы, бла-бла-бла. И есть два варианта ответов их сторонников:
Вариант №1. Отрицание стереотипа
Вариант 2. Контр-стереотип
Второй вариант — утверждение контр-стереотипа скорее уменьшит уже сложившийся стереотип и отделит от негативных ассоциаций с «монстрами».
Чувствуете разницу?
Другой пример о гончих, которые имеют славу охотников, и считается, что они плохие домашние любимцы, так как склонны к проблемному поведению.
Вариант № 1. Отрицание стереотипов
Вариант № 2. Контр-стереотип
Даже если вариант № 1 пытается разрушить стереотип, он скорее добавляет негативные ассоциации, скорее сообщая факты, которые человек, возможно, даже и не слышал. Вариант №2 является гораздо более эффективной, т.к. создает положительные ассоциации и «преодолевает» дезинформацию.
Таким образом, если вы используете слово «нет», вы, скорее всего опровергаете стереотип, а не утверждаете контр-стереотип.
Источник: http://beyondbreed.com/stereotype/
Write a comment